Интервью с 9_dima_9
Журналист: Здравствуйте! Сегодня у нас в гостях популярный стример и эксперт в области саморазвития через компьютерные игры — 9_dima_9. Дима, расскажите о себе и о том, как вы пришли к этой теме?
9_dima_9: Привет всем! Я рад здесь быть. Я — 9_dima_9, стример, который уже несколько лет показывает, как видеоигры могут быть инструментом для личностного роста. У меня за плечами множество часов игры в разные жанры, и я заметил, насколько сильно они влияют на развитие лидерских качеств и коммуникации.
Журналист: Как вы определяете связь между игровым процессом и лидерскими качествами, которые можно применять в реальной жизни?
9_dima_9: Эй, народ! Вы вообще врубаетесь, как игры могут прокачивать лидерские скиллы? В игровом процессе ты постоянно принимаешь решения, управляешь ресурсами и выстраиваешь стратегии. Например, если ты играешь в стратегии или RPG, то тебе приходится не просто бегать и мочить врагов, а организовывать свою команду, делегировать задачи, мотивировать своих «сослуживцев» и решать конфликты. Это всё как в жизни, только без реальных последствий. Ты можешь пробовать, экспериментировать, падать и вставать, не боясь провала в реальности. И да, страх — это та штука, с которой стоит научиться работать!
Журналист: Какие навыки, развитые через игры, вы считаете наиболее важными для эффективного лидерства?
9_dima_9: Первый и самый важный скилл — это коммуникация. Без общения ты просто одиночка, а в команде — мощная сила! Затем идёт умение адаптироваться: каждое новое задание, каждый босс требуют разных подходов, а значит — гибкости. А ещё проблемное решение! Думай, как в игре, когда решаешь, как пройти уровень: варианты есть всегда. И да, стратегическое мышление — ты должен ясно видеть, что будет раньше на стратегическом горизонте.
Журналист: Каковы основные различия в подходах к лидерству в виртуальном мире и реальной жизни?
9_dima_9: Здорово, что спросил! В виртуале ты можешь быть суперменом: без последствий и в любое время нажать на кнопку перезапуска. В реале, как ни крути, всё по-другому — там нет кнопки перезапуска. Ты учишься на своих ошибках, окружение гораздо более агрессивное. За реальными решениями стоят реальные жизни людей. Также в играх можно легко сформировать команду, а в жизни тебе надо завоевывать доверие и учитывать политические нюансы.
Журналист: Можете рассказать о своем опыте применения игровых технологий для улучшения лидерских навыков у сотрудников?
9_dima_9: Черт возьми, это было круто! Один раз я провел игру для команды — симуляцию, где каждый был лидером в какой-то ситуации. Например, нужно было разработать стратегию для виртуального стартапа. Решения, которые принимали игроки, влияли на результаты всей команды. Мы на каждой сессии разбирали ошибки, и это было в кайф! Люди начали лучше разговаривать, давать фидбек, и это подняло командный дух. В итоге мы развивали навыки и настроение!
Журналист: Какие игровые элементы наиболее эффективно помогают развивать командную работу и взаимопонимание среди участников?
9_dima_9: Слушай, действенные элементы — это кооперативные задания. Когда ты работаешь плечом к плечу с другими, разбиваешь стену вместе — вот это действительно работает! Лидирующие роли и механики, где требуется распределять обязанности, тоже очень полезны. И не забывай про общий прогресс: когда команда видит результат своей работы, она «включается» на 100%. Достигли общей цели, и все такие: «Да-да, мы красавчики!»
Журналист: Как вы считаете, какие игры могут стать полезными инструментами для обучения лидерству и почему?
9_dima_9: Я бы рекомендовал что-то вроде «Overcooked» — это адская жара, где нужно работать с командой, чтобы приготовить еду. Выбор ролей и коммуникация решают всё! Или «The Escapists» — суть в том, чтобы создать стратегию побега, выстраивая взаимодействие с другими игроками. И ещё симуляторы вроде «Civilization» — они учат планировать, вести диалоги. Если ты не будешь слушать других, потеряешь всё.
Журналист: Каково ваше мнение о будущем интеграции игровых механик в процессы обучения и развития лидерских навыков в организациях?
9_dima_9: Ух, это точно будущее! Игры уже врываются в офисы: виртуальные тренинги, симуляции, даже кейсы из игр для разработки стратегий. Это новый способ обучения, который не «научить и забыть», а заставить людей вовлекаться, взаимодействовать и думать. Игровые механики делают обучение крутым и кайфовым. Уверен, это будет развиваться, и вскоре многим сотрудникам будут вставлять в горло геймификацию, а HR-ы станут заводить новых «игровых директоров»!
Журналист: Спасибо большое, Дима! Ваши идеи весьма вдохновляющи!
9_dima_9: Спасибо, что пригласили! Ребята, помните, игры — это не просто развлечение, это возможность стать лучше!